Славяне всегда были уверены, что каждый из Богов может с легкостью превратиться в в любое живое существо, будь то птица или животное, дерево или камень.
Все это зависело от черт самого живого существа, от его характера.
Так, ближе к Богам, всегда были животные.
Именно они чаще всего, наделяли Богов своими характерными чертами.
Следом за Богами всегда следовали люди, которые также наделяли себя характеристиками животных.
Черты животного ясно были видны в славянском фольклоре.
Сказки и легенды, былины и сказания всегда сопутствовали человеку, а, вместе с ними нам добавлялись образы различных животных – волк и лиса, медведь и заяц всегда сопутствовали нам.
Законы животных часто бывали кровавыми, но они никогда не бывали несправедливыми, поэтому человек всем сердцем и душою следовал этим законам.
Если посмотреть на культуру северных индейцев, то в ней никогда не существовало изображений деревянного тотема – животного, близкого данному человеку.
У славян всегда можно было найти изображение животного-покровителя: на ставнях и на прялках, на занавесях и на полотенцах встречались традиционные орнаменты животных-покровителей.
Одним из которых, всегда был древне-славянский орнамент волка – изображение тотемного животного.
Тотем волка сам ищет себе хозяина, то есть, отыскать данный тотем попросту невозможно.
Сблизиться с образом волка ожно, развивая в себе различные качества волка: бесстрашие; физическую акалку; волевые качества; ответственность и так далее.
|