Налетел как-то на людское селение буйный ветер с восточной стороны, крыши с домов посдувал, побил на полях хлебные колосья, перевернул старую мельницу и … улетел восвояси.
Люди расстроились, подсчитали свои убытки, покряхтели, поговорили, но не знали, что тут можно поделать. Мужики молча засучили рукава и начали восполнять, нанесенный селению, урон.
Только один из мужиков – Вавила-шорник – решился идти к самому главному из ветров – Верховному Богу Стрибогу, чтобы рассказать ему о безобразных проделках Восточного Ветра.
Недолго собирался Вавила: взял подарок кузеца - новые железные ботинки, на своей груди подвесил котомку с едой, взял дубовую клюку для защиты от диких зверей и лихих людей и погнутый старый гвоздь от разрушенной мельницы (в доказательство о бесчинствах Восточного Ветра).
Путь к Богу Стрибогу был очень длинен: дубовая клюка стерлась до основания, железные ботинки продырявились и развалились, но всякая дорога когда-нибудь заканчивается.
Пришел шорник Вавила к обители Стрибога – Свистун Горе.
Посмотрел он вверх и увидел, что на вершине горы сидит огромный великан – седовласый Бог Стрибог.
В руках у Стрибога был огромный золотой рог, из которого постоянно летел ветер и доносились легкие, воздушные порывы музыки.
Вавила вскарабкался на вершину горы, поздоровался со Стрибогом и все рассказал ему о проделках Ветра Восточного.
Нахмурился Стрибог, призадумался и трижды протрубил в золотой рог.
Вдруг, откуда не возьмись, перед Стрибогом предстал чернобородый крылатый великан, одетый в лесные, зеленые одежды.
На его плечах были небрежно накинуты золотые гусли-самогуды.
Стрибог приказал Вавиле повторить его жалобу.
Вавила, слово в слово, повторил свой рассказ.
Стрибог негромко промолвил:
- Отвечай, Восточный Ветер, разве я учил тебя разорять селенья людей?
- О, Стрибог! – сказал в ответ Восточный Ветер – Моя вина тут не очень велика. Вот, рассуди нас сам: что мне делать, если люди в одних селениях возносят мне Славу и учтиво величают Восточным Ветром, а жители других селений плюют мне навстречу, насылают по ветру порчу на людей и домашних животных.
Я долго терпел обиды от людей селенья Вавилы, но и я не смог утерпеть, когда по мне полетели горящие искры, и запылали лесные муравейники…
Я не удержался, о, Стрибоже!
Если сможешь, прости меня.
Бог Стрибог распахнул свои могучие крылья и произнес:
- Ты все слышал, человек. Теперь ступай назад, в свое селение, и передай людям все, что сейчас слышал от Восточного Ветра.
Однако, как же ты пойдешь, если твои башмаки насквозь продырявлены?
Сейчас я скажу Восточному Ветру, чтобы он быстро доставил тебя в родное селенье.
Впредь, я буду надеяться, что вы заживете дружно с Восточным Ветром и будете почитать его так, как и завещано.
В добрый путь!
Вмиг все вокруг потемнело, закружилось, и восхищенный Вавила оказался в своем родном селенье, среди друзей и знакомых.
Вавила в пояс поклонился Восточному Ветру, распрощался с ним, а затем поведал людям про справедливый Стрибогов суд на Свистун-горе.
Говорят, что с тех пор, люди оказывают ветрам такой почет и уважение, что над селением больше не увидишь разломанных, летающих досок и веток, а на пригорке около селения все также мелет зерно старая мельница.
|